Комбинации при игре в покер.
В холдеме, омахе, семикарточном стаде и пятикарточном дро-покере используются обычные «хай»-комбинации.
В омахе хай-лоу, Раззе и стаде хай-лоу используют лоуболл-комбинации «от туза до пятерки» («Калифорния») для лоу-рук.
В 2-7 сингл-дро и 2-7 трипл-дро применяются лоуболл-комбинации «от двойки до семерки» («Канзас-сити») для лоу-рук.
И, наконец, в Бадуги действуют специальные комбинации, которые больше не используются ни в каких других разновидностях.
Все разновидности покера начинаются с принудительной ставки, с которой начинается соперничество игроков. В семикарточном стаде есть две принудительные ставки - анте и бринг-ин. В техасском холдеме и омахе принудительные ставки - это малый и большой блайнды. В любой игре разновидности покера игроки делают ставки, используя несколько доступных в игре действий.
Традиционные хай-комбинации в покере
Стрит-флеш: Пять карт одной масти подряд.
Выигрывает комбинация, в которой первая карта старше. Самым старшим стрит-флешем является флеш-рояль, который состоит из туза, короля, дамы, валета и десятки одной масти. Флеш-рояль является самой старшей комбинацией в покере.
Каре: Четыре карты одного ранга и одна дополнительная карта или "кикер".
Выигрывает каре из старших карт. Если у игроков в игре с общими картами собираются каре одного достоинства, победитель определяется по старшей пятой карте ("кикер").
Фул-хаус: Три карты одного достоинства и две другие карты одного ранга.
Банк выигрывает комбинация со старшими картами в тройке. Если у игроков в игре с общими картами собираются три карты одного достоинства, победитель определяется по старшей паре.
Флеш: Пять карт одной масти.
Побеждает игрок со старшей картой в комбинации. При необходимости сравниваются вторая по старшинству карта, третья, четвертая или пятая.
Стрит: Пять карт последовательно по старшинству.
Туз может быть как старшей картой в комбинации, так и младшей. Это единственная карта, которая может быть и старшей, и младшей. A,K,Q,J,T – это самый старший стрит (со старшим тузом). 5,4,3,2,A – самый младший стрит (со старшей пятеркой). Выигрывает комбинация, в которой первая карта старше.
Тройка: Три карты одного достоинства и две дополнительные карты.
Выигрывает тройка из старших карт. Если у игроков в игре с общими картами собираются три карты одного достоинства, победитель определяется по старшей из двух дополнительных карт, а в случае необходимости - по второй дополнительной карте.
Две пары: Две карты одного достоинства, две карты другого достоинства и одна дополнительная карта.
Выигрывает старшая пара. Если у игроков одинаковые старшие пары, выигрывает старшая вторая пара. Если у игроков две одинаковых пары, победитель определяется по старшей дополнительной карте.
Пара: Две карты одного достоинства и три дополнительные карты.
Выигрывает старшая пара. Если у игроков пара одинаковая, победитель определяется по старшей дополнительной карте, а при необходимости по второй дополнительной или третьей дополнительной карте.
Старшая карта: Любая комбинация, не относящаяся к вышеперечисленным категориям.
Выигрывает старшая карта, а при необходимости сравниваются вторая по старшинству карта, третья, четвертая или пятая.
Старшинство пятикарточных комбинаций для разновидности покера лоу
Этот метод определения старшинства лоу-комбинаций используется в традиционных хай-лоу играх – омаха хай-лоу, стаде хай-лоу, а также в Раззе - разновидности стада, в которой используются только лоу-комбинации.
Обратите внимание, что в лоу-комбинациях от туза до пятерки масти не учитываются. В лоу-комбинациях от туза до пятерки флеш и стрит не «ломают» руку. Туз в лоу-комбинациях всегда считается младшей картой. Ценность пятикарточной лоу-комбинации определяется, начиная со старшей карты.
Пятерка лоу (от туза до пятерки), или колесо: пятерка, четверка, тройка, двойка и туз.
Равные комбинации. Банк делится между всеми комбинациями "колесо".
Шестерка лоу: Любые пять непарных карт, старшая из которых - шестерка.
Более низкая вторая по старшинству карта берет банк. Комбинация 6, 4, 3, 2, A побеждает 6, 5, 4, 2, A («шестерка-четверка лоу» побеждает «шестерку-пятерку лоу»). При необходимости победитель определяется по третьей по старшинству, четвертой или пятой карте.
Семерка лоу: Любые пять непарных карт, старшая из которых - семерка.
Более низкая вторая по старшинству карта берет банк. При необходимости, для определения победителя можно использовать третью, четвертую и пятую по старшинству карту.
Восьмерка лоу: Любые пять непарных карт, старшая из которых - восьмерка.
Более низкая вторая по старшинству карта берет банк. При необходимости, для определения победителя можно использовать третью, четвертую и пятую по старшинству карту.
Восьмерка лоу - самая слабая лоу-комбинация в омахе хай-лоу и стаде хай-лоу. Однако в Раззе такой «определитель» не используется, поэтому банк выигрывает самая младшая комбинация, даже если это девятка лоу, дама лоу или даже пара!
Лоуболл-комбинации от двойки до семерки
Лоуболл-комбинации от двойки до семерки представляют собой полную противоположность традиционным хай-комбинациям. То есть самая слабая в традиционном хай-покере комбинация со старшей картой от пятерки до семерки является самой сильной в лоуболле от двойки до семерки (также называется «perfect seven» («идеальная семерка») или «колесо»).
На практике в играх от двойки до семерки туз всегда играет как хай-карта (поэтому A,5,4,3,2 – это туз лоу, а не стрит). Стриты и флеши являются слабыми комбинациями в играх от двойки до семерки.
Семерка лоу: Любые пять карт разных мастей без пары и связи, из которых старшая - семерка. Самая сильная комбинация – это 7,5,4,3,2, также называемая «колесом».
Банк выигрывает вторая младшая карта. То есть 7, 5, 4, 3, 2 сильнее 7, 6, 5, 3, 2 («семерка-пятерка лоу» побеждает «семерку-шестерку лоу»). Если и эти карты равносильны, то сравниваются третьи, четвертые и пятые по старшинству карты.
Восьмерка лоу: Любые пять карт разных мастей без пары и связи, из которых старшая - восьмерка.
Банк выигрывает вторая младшая карта. Если и эти карты равносильны, то сравниваются третьи, четвертые и пятые по старшинству карты.
Девятка лоу: Любые пять карт разных мастей без пары и связи, из которых старшая - девятка.
Банк выигрывает вторая младшая карта. Если и эти карты равносильны, то сравниваются третьи, четвертые и пятые по старшинству карты.
Примечание. В лоуболл-играх от двойки до семерки не используются «квалификаторы» для лоу-комбинаций. Выше приведены только примеры комбинаций, которые могут встретиться в игре, банк же выигрывает самая младшая рука, даже если это пара или еще более слабая комбинация.
Комбинации Бадуги
В Бадуги не используют традиционные покерные комбинации, поэтому, чтобы научится правильно их просчитывать и читать, необходимо некоторое время и тренировка. Точно также, в Бадуги туз всегда играет как младшая карта. Однако, в отличие от игр от туза до пятерки, все карты должны быть разных мастей и разного достоинства.
Комбинации Бадуги состоят из четырех карт, а не из пяти. Поэтому нельзя собрать пятикарточный стрит, то есть четыре карты подряд не являются слабой комбинацией.
Помните, если у Вас есть карты одной масти, играет только одна из них. Аналогично пары – играет только одна карта из пары.
Бадуги: Бадуги – это любая комбинация, которая состоит из четырех беспарных карт разных мастей.
Равные комбинации. Банк выигрывает вторая младшая карта. Если и эти карты равносильны, то сравниваются третьи и четвертые по старшинству карты.
Трехкарточная комбинация: Любая комбинация, состоящая из трех беспарных карт разных мастей. При этом четвертая карта может быть парной или быть одной масти с одной из трех остальных карт. Играют три младшие беспарные карты разных мастей.
Банк выигрывает вторая младшая карта. Если и эти карты равносильны, то сравниваются третьи по старшинству карты. Четвертая (парная или одной масти) карта не играет и не используется для разрешения ситуаций с равными комбинациями.
Двухкарточная комбинация: Любая комбинация, состоящая из двух беспарных карт разных мастей. При этом остальные две карты могут быть парными или быть одной масти с первыми двумя. Играют две младшие беспарные карты разных мастей.
Банк выигрывает вторая младшая карта. Третья и четвертая (парные или одной масти) карты не играют и не используются для разрешения ситуаций с равными комбинациями.
Однокарточная комбинация: Комбинация, состоящая только из одной играющей карты. Играет самая младшая карта.
Банк делится поровну между двумя равными однокарточными комбинациями.
По материалам сайта Pokerstars.com
Читайте также - стратегия игры в покер.
Учитесь играть в популярные виды покера:
Холдем | Омаха | Омаха хай-лоу | Семикарточный стад | Семикарточный стад хай-лоу | Разз | Бадуги | ХОРСЕ | 8 игр |